Соцсеть вместо резюме

Уже ни для кого не секрет, что работодатели черпают информацию о потенциальных сотрудниках не только из резюме и рекомендаций, но и со страничек социальных сетей. А может ли информация в соцсети стать причиной отказа в приеме на работу?

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ: ВРАГ ИЛИ ПОМОЩНИК?В ходе общенационального исследования, проведенного Harris Interactive по заказу работного сайта www.CareerBuilder.com, в период с 9 февраля по 2 марта 2012 года было опрошено более 2000 менеджеров-работодателей и сотрудников отделов персонала.Согласно исследованию, работодатели просматривают информацию о потенциальных сотрудниках в основном в Facebook (65%) и LinkedIn (63%) и только 16% используют для этой цели Twitter.Выяснилось, что чуть более 37% компаний принимают во внимание информацию о кандидатах, полученную из социальных сетей. Это удивляет Брэда Шеппа, соавтора книги “Как найти работу с помощью сетей LinkedIn, Facebook, Twitter и Google+”. «Я полагал, что этот процент значительно выше, – говорит Брэд. – Неужели вы как сотрудник по подбору персонала первым делом не пробьете кандидата в сети LinkedIn? А если он выпускник вуза, не откроете его страничку в Facebook?»15% работодателей из тех, кто не разыскивал информацию о потенциальных сотрудниках в социальных сетях, объяснили это тем, что в их компаниях запрещена такая практика, а еще 11% заявили, что только планируют начать это делать.Исследование также показало, что работодатели просматривают информацию в основном в Facebook (65%) и LinkedIn (63%) и только 16% используют для этой цели Twitter.Каковы же причины подобных дополнительных усилий в процессе подбора персонала?• 65% респондентов заявили, что хотят проверить, насколько профессионально представляют себя кандидаты в социальных сетях.• Около половины (51%) выясняют соответствие кандидата корпоративной культуре организации.• Остальные (45%) хотят больше узнать об образовании и квалификации потенциальных сотрудников.Некоторые отметили в качестве мотива своих действий также желание проверить, «насколько разносторонней личностью является кандидат», и найти «причины для отказа в приеме на работу этому кандидату».Треть респондентов-работодателей (34%), сканирующих странички в социальных сетях, признались, что обнаружили там информацию, заставившую их отказать в приеме на работу тому или иному кандидату.1. Около половины объяснили это решение тем фактом, что на страничке кандидата обнаружились провокационные и некорректные фотографии и/или информация.2. 45% уточнили, что приняли решение не брать на работу кандидата из-за информации о приеме им алкоголя или наркотиков.3. Прочие работодатели отметили, что на страничке обнаружились негативные отзывы о прошлых работодателях, плохие навыки общения, дискриминационные высказывания, относящиеся к расовым, половым, религиозным различиям, а также неверная информация о квалификации.Таким образом, тенденция все более активно использовать социальные сети при подборе персонала налицо. Розмари Хефнер полагает, что в следующие несколько лет будет очень интересно наблюдать, какие формальные процедуры по использованию информации из социальных сетей для подбора сотрудников будут созданы работодателями.

Мой офис

Добро пожаловать!

После регистрации Вы сможете пользоваться всеми инструментами раздела «Мой офис»:

  • оформить подписку на журнала «Восемь часов» на желаемый период
  • составить и редактировать свой личный архив номеров
  • делать закладки, пометки
  • комментировать статьи
  • отсылать понравившиеся фрагменты статей друзьям и коллегам