ДМИТРИЙ БИКБАЕВ: бесконечно учиться и развиваться

Пожалуй, Дмитрий немного слукавил, сказав в интервью, что не может причислить к себя ни к дипломированным профессионалам, ни к гениям от искусства. Практически каждый ответ артиста – если не кладезь мудрости, то весьма неплохой цитатник для тех, кто, как и наш собеседник, стремится к постоянному развитию и имеет желание донести до людей свое понимание творчества, труда, человеческих отношений и мироустройства в целом.

8Ч.: Вы стали известным благодаря проекту «Фабрика звезд». В театральной карьере статус поп-звезды помогает или мешает?Д.Б.: Мне не очень нравится, когда говорят о том, что есть этап, с которого начинается отсчет. «Фабрика звезд» – это всего лишь ступень моей творческой карьеры, причем решение пойти на этот ТВ-проект было осознанным и взвешенным. Конечно, я понимаю, что имидж «Фабрики звезд» настолько неоднозначен, что и мое решение таковым может считаться. Однако мне на мнение злопыхателей глубоко все равно, я глубоко сожалею, что этот проект так или иначе закончил свое существование, потому что, если раньше у простых ребят была возможность на всю страну заявить о своем таланте, то сейчас это почти невозможно. Безусловно, есть какие-то ТВ-конкурсы, но ничего более реального, чем «Фабрика звезд» по выводу молодого артиста на эстраду – точно нет. Возвращаясь к моей карьере, считаю неправильным воспринимать ее раздробленно, и та, и иная деятельность одинаково важны. И, выходя на сцену театра, я выхожу, имея опыт, который не пришел бы ко мне ни при каких обстоятельствах, работай я только в театре, то же самое на эстрадной сцене. Разностороннее развитие скорее помогает, нежели мешает. «Мешает» – звучит как оправдание, а я не привык оправдываться, я все беру на себя и ставлю перед собой сложные задачи. В этом считаю, сокрыт неиссякаемый источник развития.8Ч.: В Театре Луны Вы дебютировали в качестве режиссера. Обычно актеры уходят в режиссуру в более зрелом возрасте. Почему Вы решили сами поставить спектакль? Удачным ли оказался опыт?Д.Б.: Если говорить о коммерческой выгоде моих постановок, то да – пока зритель готов платить немалые деньги, чтобы на них посмотреть. Загадывать не буду, ибо каждому спектаклю отведено свое время, что касается зрительской любви – ее никто не в силах просчитать. Нам лишь остается каждый раз работать на сцене как в последний раз. Решение начать пробовать себя в режиссуре далось мне далеко не просто – все-таки моя позиция по жизни скорее соотносится с профессиональным искусством, то есть за каждый этап подготовки творчества должен отвечать дипломированный профессионал. Либо гений. Ну, как вы сами понимаете, в случае со мной, мы не имеем дело ни с первым, ни со вторым. Решение ставить спектакли скорее продиктовано не логическими решениями, опирающимися на пресыщенность в актерской профессии, как это бывает со зрелыми актерами, а на то, что, смотря на различные постановки во многих театрах, я внутренне был со многим не согласен и начал ставить от того, что мне кажется, что так, как я это делаю – не делает никто. Мне просто хочется говорить со зрителем на собственном внятно сформулированном творческом языке. Есть темы, которые реально меня беспокоят, а реализоваться этому желанию в полном объеме может позволить только режиссерский взгляд на произведение, актуальное время и возможности коллектива, который находится со мной.

ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ…

Мой офис

Добро пожаловать!

После регистрации Вы сможете пользоваться всеми инструментами раздела «Мой офис»:

  • оформить подписку на журнала «Восемь часов» на желаемый период
  • составить и редактировать свой личный архив номеров
  • делать закладки, пометки
  • комментировать статьи
  • отсылать понравившиеся фрагменты статей друзьям и коллегам