Россияне покупают роскошные машины

Несмотря на кризис, богатые покупают дорогие машины.

автомобиль

Несмотря на серьезное падение продаж новых автомобилей, в январе и феврале текущего года россияне потратили на приобретение новых автомобилей 267 млрд. рублей. Эта сумма лишь на 18% меньше, чем было потрачено потребителями на покупку машин за аналогичный период прошлого года (326 млрд. руб.), в то время как продажи машин за этот период сократились значительно сильнее — на 32%. Такие данные приводит в своем ежемесячном обзоре российского авторынка аналитическое агентство «Автостат».

Как отмечают аналитики, снижения общей выручки соразмерно падению продаж пока удается избежать за счет повышения производителями цен. Так, средневзвешенные цены на новые машины в России выросли за последнее время на 20% до 1,15 млн. рублей.

https://rs.mail.ru/d12757176.gif

На первое место по выручке от продажи новых автомобилей вышел Mercedes-Benz. Выручка марки составила 29,9 млрд. рублей — это на 35,6% больше, чем было в январе-феврале прошлого года. При этом продажи марки выросли за первые два месяца этого года только на 18%.

На второй строчке оказался лидер прошлого года — марка Toyota — с выручкой в 25,8 млрд. руб. (-14,7%). При этом продажи бренда сократились за этот же период значительно сильнее — на 29%.

Выручка южнокорейской марки Kia составила 21,6 млрд. руб. (+9,2%), что позволило ей подняться с пятого на третье место рейтинга по объему выручки, при том что объем продаж компании снизился за первые два месяца текущего года на 2%. Далее в рейтинге следует марки Hyundai (21,5 млрд. руб. и +7,1%), продажи у которой выросли на 4%.

На пятом месте расположилась марка Nissan — (20,7 млрд. руб. и -25,6%). Шестую строчку заняла компания BMW, выручка которой составила 18,6 млрд. руб, что на 23,7% превышает прошлогодний результат, при том что объем продаж бренда увеличился в январе-феврале только на 3%.

Выручка LADA, оказавшейся по итогам двух месяцев 2015 года только на шестом месте, составила 18,3 млрд. руб., что на 14,5% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

https://rs.mail.ru/d12757332.gif 

В тоже время сокращение продаж марки в январе-феврале составило 25%.

Замыкают «десятку» марки Volkswagen (14 млрд. руб и-31,4%), Skoda (11,1 млрд. руб. и +15,8%) и Renault (-11,0 млрд. руб. и- 34%). Стоит отметить, что из этих трех брендов, объем выручки превысил показатели продаж только у Skoda, которая реализовала в январе-феврале на 3% меньше машин, чем годом ранее.

Совокупная выручка этих компаний составила 192,5 млрд. рублей — это 75% от общей выручки на авторынке в январе-феврале 2015 года.

Таким образом, компании-лидеры за прошедшие два месяца смогли нарастить свою долю по выручке, поскольку по итогам 2014 года их доля была равна 63% от всей выручки на авторынке.

https://rs.mail.ru/d12757176.gif

Как отмечают в агентстве, по результатам 2014 года Mercedes занимал второе место среди автопроизводителей по объему выручки, но за счет 15-процентного роста продаж в январе-феврале 2015-го, а также с учетом падающих продаж у конкурентов, смог возглавить рейтинг. В тоже время средневзвешенная цена моделей этого немецкого бренда увеличилась на 18%, превысив 4 млн рублей.

«Выход Mercedes-Benz на первое место вполне логичен, — отмечает гендиректор “Автостат” Сергей Целиков. — Как говорится, богатым кризис не помеха».

По словам Целикова, менее резкое, чем можно было ожидать, снижение выручки у компаний произошло не только из-за роста цен, но и из-за изменения структуры продаж. «Некоторые марки вывели на рынок новые, более дорогие модели и комплектации, что позволило им, с учетом общего повышения цен, выйти по выручке в плюс, даже несмотря на сокращение количества проданных машин, — пояснил «Газете.Ru» Целиков. – Думаю, что и по итогам 2015 года мы увидим компании, которые по выручке будут в плюсе».

Например, такие шансы есть у Toyota, которая сейчас, правда, демонстрирует сокращение, как продаж, так и выручки, что объясняется очень высокой базой прошлого года.

Что касается лидера по продажам новых машин в России — марки Lada, которая скатилась с прошлогоднего третьего места на шестое, — то эксперты объясняют это тем, что компания поднимала цены не так быстро, как другие бюджетные марки.

https://rs.mail.ru/d12757332.gif 

Аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков отмечает, что падение Lada в рейтинге по уровню выручки обусловлено тем, что марка менее активно индексировала цены на свои автомобили.

«Кроме того, в то время как другие марки могут предлагать потребителям более дорогие комплектации моделей и увеличивать за счет этого выручку, «АвтоВАЗ» такой возможностью не располагает, — рассказал «Газете.Ru» эксперт.— Кроме того, средняя стоимость моделей Lada, несмотря на аналогичный конкурентам рост на уровне 20%, все равно заметно ниже стоимости бюджетных иномарок. И даже с учетом того, что «АвтоВАЗ» по-прежнему продает больше машин, чем «корейцы», более низкая цена этих автомобилей не позволяет сейчас марке обогнать конкурентов по уровню выручки».

Напомним, что по итогам 2014 года, несмотря на существенное падение продаж новых автомобилей (минус 268 тыс. единиц), суммарная рублевая выручка компаний не сократилась относительно 2013 года и составила примерно 2,3 трлн. рублей. Однако валютная выручка из-за обесценения рубля, снизилась на 18,1% (из расчета 38,47 руб. за доллар) — до $60,8 млрд.

Мой офис

Добро пожаловать!

После регистрации Вы сможете пользоваться всеми инструментами раздела «Мой офис»:

  • оформить подписку на журнала «Восемь часов» на желаемый период
  • составить и редактировать свой личный архив номеров
  • делать закладки, пометки
  • комментировать статьи
  • отсылать понравившиеся фрагменты статей друзьям и коллегам