Комфортный транспорт

В июле метеорологи по традиции пугают нас аномальной жарой. И как по такой жаре лучше добираться до любимого офиса с кондиционером? В пробке, но с климат-контролем или быстренько на метро, но в жаре и духоте? Оказывается, в общественном транспорте кондиционеры тоже встречаются, но редко.

ЖАРА В СТОЛИЦЕ. КАК ЕЕ ПЕРЕНЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ?И на чем лучше передвигаться по городу в жару?Стоять в пробке в автомобиле с кондиционером или стремительно мчаться в душном вагоне метро? А может, лучше пересесть в трамвай? Чтобы ответить на эти вопросы, «АиФ» отправил корреспондента в подземку с портативной метеостанцией, а также призвал на помощь экспертов.ЕСЛИ ПОВЕЗЕТ С ВАГОНОМСогласно результатам опроса, обнародованным на днях одним из крупных интернет-порталов, 12% москвичей считают, что в метро необходимо улучшить вентиляцию. Казалось бы, после аномальной жары двухлетней давности многочисленные жалобы пассажиров заставили администрацию метрополитена более пристально следить за погодой в своем царстве. И на официальном сайте подземки теперь ежедневно можно отслеживать температуру на каждой станции, и, как правило, превышений нормы нет (по СанПиН нарушение – если она поднимается выше 28°С). Кроме того, нам регулярно сообщают о появлении в подземке все новых поездов, оснащенных кондиционерами. Сообщений-то много, а сами составы можно по пальцам пересчитать.Как пояснили в пресс-службе Московского метрополитена, только на Кольцевой линии все поезда оснащены климат-контролем – это симпатичные трехдверные «Русичи». По Калининской ходят всего четыре новейших состава с кондиционерами и обеззараживанием воздуха ультрафиолетом. Хотя обещают, что к концу года и там заменят все поезда. По Филевской и Бутовской курсируют серые «Русичи» с принудительной вентиляцией. Если такой поезд остановится в тоннеле, поступление воздуха пассажирам не прекратится, как это бывает в обычных голубых вагонах, где отверстия под крышей обеспечивают приток кислорода только во время движения. По Каховской ветке ходят составы «Яуза» – серые, с желтой полосой. За небольшие окна и странную форму в народе их называют «гробиками», но зато и в них есть принудительная вентиляция. И наконец, гуманные к пассажирам составы есть на Люблинской линии – это полностью отреставрированные привычные голубые вагоны, куда тоже приладили вентиляторы. Вот и все.Таким образом, из 4679 вагонов менее четверти имеют «умные» приспособления для борьбы с духотой. Неудивительно, что москвичи по-прежнему недовольны качеством воздуха в метро. Замеры корреспондента «АиФ» показали, что только в поездах, оснащенных кондиционерами, температура остается комфортной, даже если людей в вагоне много. В остальных она при небольшом количестве пассажиров близка к критической, а при давке стабильно превышает норму.НЕ ЗАБЫТЬ ВКЛЮЧИТЬАналогичная ситуация с наземным транспортом. «У нас 2070 автобусов и 536 микроавтобусов из 7430 – с кондиционерами, – рассказала «АиФ» Елена Демченко, глава пресс-службы Мосгортранса. – Они начинают работать, как только температура «за бортом» переходит отметку в 21°С. В трамваях и троллейбусах климат-контроля нет».По мнению Александра Шумских, руководителя экспертного центра «Пробок.нет», мало закупить автобусы с кондиционерами, нужно еще научиться ими пользоваться. «Этой весной мы получили много жалоб от пассажиров на то, что в автобусах не работают кондиционеры. Оказалось, в большинстве случаев водители их просто забывали включить, а некоторые машины вообще имели дефект и закачивали в салон горячий воздух», – уверен А. Шумских. «Повсеместная установка кондиционеров обязательно приведет к подорожанию билетов, ведь с ними автобусы «едят» гораздо больше топлива. К тому же у нас нет культуры пользования такими агрегатами, и люди открывают окна в автобусах, оснащенных климат-контролем, охлаждая заодно и улицу», – предупреждает Александр Морозов, сопредседатель общественной организации «Город и транспорт».«Не стоит забывать, что климат в общественном транспорте в буквальном смысле подпортил закон № 294 ФЗ о защите прав юрлиц, запретивший санслужбам устраивать незапланированные проверки. Хотя, если людям в автобусе или электричке душно, они должны не молчать, а жаловаться в Роспотребнадзор», – напоминает Людмила Коротич, замдиректора по науке ВНИИ железнодорожной гигиены.В общем, пользоваться общественным транспортом в жару можно, если вы у вас здоровые легкие и крепкое сердце, а также есть капелька удачи, способная привлечь на ваш маршрут поезда и автобусы, уже оборудованные кондиционерами и с опытными водителями, не забывающими их включать.

Мой офис

Добро пожаловать!

После регистрации Вы сможете пользоваться всеми инструментами раздела «Мой офис»:

  • оформить подписку на журнала «Восемь часов» на желаемый период
  • составить и редактировать свой личный архив номеров
  • делать закладки, пометки
  • комментировать статьи
  • отсылать понравившиеся фрагменты статей друзьям и коллегам