ОЛЕГ РОЙ: «У каждого из нас свои Эвересты»

​Все мы ходим по канату, играем с судьбой в покер и ставим на кон если не все, то многое. Человек щекочет нервы не только себе, но и судьбе: исполняет жизненные трюки без дублеров, мотивирует рискованные порывы фразой "все или ничего" и меняет робость на смелость. Писатель Олег Рой из тех, кто с риском "на ты", однако предпочитает не подвергать опасности то, что требует сохранности.

8 часов: Олег, в интервью вы не раз называли себя коллекционером счастливых минут. Изучая вашу биографию, невольно ловишь себя на мысли, что ваша жизнь сама по себе достойна быть изложенной в романе… Вы не просто успешный писатель, у вас за плечами 22-летний стаж семейной жизни, на протяжении которых вы то и дело рисковали всем, меняя места проживания, начиная новые проекты… После всех виражей вы все так же легко идете на риск – или же с годами желание обеспечить себе и своим родным стабильность стала перевешивать?

Олег Рой: В смысле осторожности годы не всегда прибавляют мудрости. Сейчас многие молодые люди умнее взрослых, потому что рискуют меньше, заведомо понимая, что даже в самом просчитанном риске ради наживы и утверждения собственного “я” нет и не может быть ничего хорошего. Другое дело, когда люди рискуют своей жизнью за родину, за мать, за веру. Или же когда заведомо выбирают профессию, когда каждый день приходится ходить по краю. Полицейские, пожарные, спелеологи – люди, для которых риск является профессиональной необходимостью. Что до меня, то я не отношусь ни к одному из этих разрядов. Я не тушу пожары, если это не горящая рукопись в пепельнице; не спасаю человечество; не выступаю на Болотной площади, называя всех хомячками. Я не врываюсь в церковь и не рублю топором иконы. Я не защищаю каждый день свою родину. Я писатель. И единственный мой риск связан с возможностью потерять своего постоянного читателя. Я прекрасно понимаю, что абсолютно рискую, когда на протяжении пяти лет пишу роман “Старьевщица”. Там мистический сюжет: главная героиня за большие деньги покупает у главного героя его личные воспоминания. Сначала он доволен: легкие деньги никому не мешают. Рискует? Кажется, нет. Прошлое прожито, а значит, цена его не столь высока. Но потом, когда мужчина не может вспомнить, где находится могила его матери, начинает понимать весь ужас положения. У него не остается ни одной фотографии, где бы он улыбался в окружении своих близких друзей, в памяти даже нет запаха кофе – одна лишь горечь от выпитых таблеток… Это роман, который требует колоссального количества энергии, сил, внимания и времени. За пять лет я бы мог написать и сдать в издательство пять легких романов, а-ля “Мужчина в окне напротив”, но не сделал этого. И когда только начинал работу над книгой, то не был уверен, что через шесть лет в свет выйдет “Старьевщица” и принесет мне огромные дивиденды. Мистика в наш век стала брендом. В телевизоре получили «прописку» толпы экстрасенсов. Газеты и журналы штампуют объявления от женщин с экзотическими именами, которые обещают за сеанс вывести любого на тропу удачи, в книжном магазине возле полки с надписью «Эзотерика» толпятся люди всех возрастов. Подростки зачитываются вампирскими сагами, женщины выбирают «365 магических обрядов на привлечение любви», мужчины не менее падки на громкие заголовки, такие как «Магия денег» или «Стань Богом». Я уже молчу о тренингах, где учат «выходить из тела» и «создавать новую реальность». Сейчас выйти в астрал звучит с той же интонацией, что и выйти в магазин за хлебом. В связи с этим мистическим бумом можно назвать мой риск абсолютно неоправданным. Но! Есть риск, который связан с некими внутренними потребностями. Ради того, чтобы дописать “Старьевщицу” и не нарушить контракт с издательством, я научился одновременно работать над несколькими произведениями и предпочитаю недосыпать, нежели ставить все на кон во имя одного романа. Я пошел на риск, сохранив стабильность. Работа есть работа, она занимает все отведенное на нее время и все мысли. А когда дело сделано и можно немного расслабиться, то лучшим отдыхом становится придумывание следующей истории, которая со временем станет книгой для взрослых или сказкой для детей. Я так давно существую в подобном ритме, что уже не представляю, что мог бы жить как-то иначе… Но могу сказать совершенно убежденно, что такая игра стоит свеч.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ…

Мой офис

Добро пожаловать!

После регистрации Вы сможете пользоваться всеми инструментами раздела «Мой офис»:

  • оформить подписку на журнала «Восемь часов» на желаемый период
  • составить и редактировать свой личный архив номеров
  • делать закладки, пометки
  • комментировать статьи
  • отсылать понравившиеся фрагменты статей друзьям и коллегам