Рабочие привычки: узнайте, чем вы раздражаете коллег

Время от времени мы бессознательно совершаем ошибки, из-за которых у окружающих формируется ложное представление о нашей персоне. Особенно часто случается такое на рабочем месте, где шанс прослыть хамом и идиотом увеличивается в силу всеобщего напряжения и усталости.

ПЛОХИЕ РАБОЧИЕ ПРИВЫЧКИ

Все мы ежедневно тем или иным образом общаемся друг с другом на рабочем месте. Несомненно, та информация, которая передается нами по средствам слов, очень важна для собеседника. Однако не менее важна и та информация, которую мы выражаем не вербально.

 

Иногда мы сами того не замечая, подаем людям одну информацию, а она почему-то воспринимается окружающими несколько по-другому, в результате, у людей формируется неверное мнение о нас.

 

Итак, какие наиболее типичные ошибки мы совершаем при общении с коллегами по работе?

ПРИВЫЧКА ЗАКРЫВАТЬ ДВЕРИ В ВАШ ОФИС

Многие имеют дурную привычку закрывать двери в свой кабинет, даже если под вашу компанию отведено все здание либо весь этаж и посторонних людей практически там не встретишь. Постоянно закрытая дверь говорит о том, что вы не желаете общаться, не желаете, чтобы вас беспокоили, причем желательно, чтобы вас никогда не беспокоили. В результате, у коллег складывается мнение, что вы не расположены к общению с ними и собственно не горите желанием их видеть.

Бесспорно, иногда стоит закрывать дверь, когда речь идет о важных переговорах, которые требуют полной сосредоточенности на предмете разговора. В остальных же случаях все же рекомендуется держать дверь приоткрытой, можно также сделать табличку с надписью «добро пожаловать», «мы рады вас видеть» и т.д. Приоткрытая дверь и табличка будет говорить коллегам о том, что мы открыты к общению и всегда рады видеть ваших коллег.

 

ПРИВЫЧКА ХОДИТЬ В НАУШНИКАХ

 

Многие склоняются к мнению о том, что музыка отвлекает от работы и снижает продуктивность. Однако в офисе всегда найдутся люди, которые не могут работать без музыки, считая, что она поднимает им настроение и держит в тонусе. В результате, любители музыки начинают носить наушники, чтобы не мешать другим. У других же коллег создается впечатление, что от них хотят изолироваться, что эти люди не желают участвовать в совместных проектах, а предпочитают индивидуальные задания.

Чтобы решить проблему, сократите время прослушивания музыки и объясните вашим коллегам, что вы носите наушники лишь потому, что музыка помогает вам сосредоточиться, улучшить настроение и повысить работоспособность, но в то же время сообщите, что вам всегда приятно общаться с вашими коллегами.

ПРИВЫЧКА ОТВЕЧАТЬ НА E-MAIL КРАТКИМ «ХОРОШО, ДОГОВОРИЛИСЬ», «НЕТ» И Т.Д.

 

Часто нам просто некогда отвечать на электронную почту, поэтому в лучшем случае мы реагируем на нее краткими сообщениями, которые порой сводятся к одному слову «OK». Многих подобная краткость несколько обижает, люди начинают думать, что их игнорируют либо считают их информацию неважной. По этой причине, все же следует находить время на то, чтобы ответить на электронную почту коллег либо клиентов более содержательно.

 

РИВЫЧКА НОСИТЬ СЛИШКОМ НЕФОРМАЛЬНУЮ ОДЕЖДУ НА РАБОТУ

 

В неформальной одежде многие чувствуют себя комфортно, более уверено в себе, и это в принципе неплохо, так как на сегодняшний день уже во многих фирмах нет теперь строго указания носить лишь одежду делового стиля. В то же время слишком уж неформальный стиль одежды воспринимается коллегами по работе не как выражение вашей индивидуальности, а как неуважительное отношение к ним самим.

Мой офис

Добро пожаловать!

После регистрации Вы сможете пользоваться всеми инструментами раздела «Мой офис»:

  • оформить подписку на журнала «Восемь часов» на желаемый период
  • составить и редактировать свой личный архив номеров
  • делать закладки, пометки
  • комментировать статьи
  • отсылать понравившиеся фрагменты статей друзьям и коллегам